За годы работы с сотнями клиентов мы выработали собственный подход к консалтингу и аудиту

Объект

Строительная компания, специализирующаяся на обработке железобетонных конструкций

Проблема

Динамично развивающаяся строительная компания столкнулась с проблемами при планировании загрузки собственных и привлекаемых рабочих бригад. Из-за существенного роста количества заказов (и регулярного изменения их сроков) планирование вручную стало чрезмерно трудоёмким. Кроме того, из-за несовершенства сметно-нормативной базы было невозможно достоверно рассчитать плановую маржу, т.к. реальная трудоемкость многих работ отличалась от указанной в получаемых от заказчиков сметах.

Решение

Специалисты ПАКК проанализировали сметы по основным проектам и разработали два основных справочника, а также скрипт автоматического импорта смет:

  • Управленческий справочник типовых работ содержал сведения о трудоёмкости и численности бригады. Это позволило автоматически планировать длительность большинства содержащихся в сметах работ, а также потребность в рабочей силе и расходы, связанные с оплатой труда (переменную часть).
  • Справочник материалов (основных и вспомогательных) содержал цены закупок и наименования основных поставщиков.
  • Скрипты автоматического импорта работ из сметы в MS Project. В процессе импорта автоматически рассчитывалась длительность работ (на основе объёмов из сметы и численности бригад из управленческого справочника) и определялись основные субподрядчики. При этом автоматически обрабатывалось «сторнирование ресурсов», а также иные строки смет (расценки), которые, по сути, не являлись работами и добавлялись сметчиками для корректировки стоимости других работ.

В результате автоматически создавался план работ (в формате MS Project) с двойными расценками для каждой работы:

  • В ценах, которые предъявлялись заказчику (в соответствии со сметой). На основе этих расценок можно было планировать выручку компании.
  • В ценах, по которым реально закупались материалы и привлекались рабочие. На основе этих расценок можно было планировать затраты.

Это позволило не только на порядок сократить трудоёмкость и длительность подготовки календарного плана каждого проекта, но и автоматически планировать маржу – как по проекту в целом, так и по отдельным работам, а также по материалам. Дальнейшее перепланирование (при сдвиге сроков каких-либо отдельных работ) также не занимало много времени.